Функциональная грамотность — основа жизненной
и профессиональной успешности выпускников!
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Составляющие функциональной грамотности:
- Читательская грамотность – это умение размышлять над прочитанным текстом, отбирать необходимую информацию в огромном потоке информации и найти ей применение в своей жизненной ситуации.
- Естественно-научная грамотность - способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
- Математическая грамотность - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
- Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
- Креативное мышление – умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.
- Глобальные компетенции - включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Формирование функциональной грамотности – это непростой процесс, который требует от учителя использования современных форм и методов обучения. Применяя эти формы и методы, мы сможем воспитать инициативную, самостоятельно, творчески мыслящую личность.
Функциональная грамотность - индикатор общественного благополучия.
Проект по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Ставропольского края реализуется в соответствии с приказом министерства образования Ставропольского края от 5 октября 2023 года № 1753-пр «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в Ставропольском крае в 2023/24 учебном году», региональным планом мероприятий Ставропольского края по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2023/24 учебный год, в целях обеспечения организационно-методического сопровождения мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2023/2024 учебный год.
Банк заданий по формированию функциональной грамотности
► Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы
► Электронный банк заданий по финансовой грамотности
► Банк заданий от издательства "Просвещение"
► Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) ФИПИ