МБОУ ИСОШ №4 им А.М. Клинового
г. Железноводск, Ставропольский край
  • Профориентация

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
    Цель профориентационной работы в школе:
    - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
    Задачи профориентационной работы:
    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    - профессиональной просвещение;
    - профессиональная диагностика;
    - профессиональная консультация и др.

    План профориентационной работы Школы на 2024-2025 учебный год (Основной уровень. Профориентационного минимума)

    План профориентационной работы с детьми с ОВЗ на 2024-2025 учебный год

    Как иллюзии мешают выбрать профессию и быть счастливым

    Как сэкономить сотни тысяч российской семье и не попасть в руки к инфоцыганам

    Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школах

    Вместе к будущему: как родители могут помочь ребенку в выборе профессии

    Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?

    Раздел "Профориентация в России"    тhttps://drive.google.com/drive/folders/1scmZ5U_brwWLi4PGq6kLTdDhbZ6HBhB4

    Единая модель профориентации

    Весной 2023 года Минпросвещения России объявило о разработке единой модели профориентации для школьников, направленной на учащихся 6–11 классов. Единая модель призвана систематизировать занятия по профориентации в разных регионах и школах, помочь выпускникам определиться с выбором высшего или среднего учебного заведения для поступления, и в конечном итоге способствовать развитию рынка труда и ускорению экономического роста России. Новая система профориентации появилась в школах с 2023/2024 учебного года.

    Уроки по профориентации— это лишь часть единой профориентационной модели. Вообще же она включает в себя 7 направлений:

    • Профильные классы, например, инженерные, медицинские, IT, предпринимательские и т. п.
    • Дополнительные материалы по школьным предметам, например, по физике, химии, математике.
    • Воспитательная работа — экскурсии на производство, лекции, выставки, ярмарки, дни открытых дверей в колледжах и вузах и т. п.
    • Дополнительные занятия с учетом склонностей школьников.
    • Профильное обучение по определенным специальностям.
    • Родительские собрания.
    • Уроки, классные часы, дискуссии, консультации психолога и другие мероприятия по профориентации.

    Каждая школа может выбрать, на каком уровне реализовать новую профориентационную модель, исходя из своих возможностей и приоритетов. Всего есть три уровня: базовый предполагает от 40 академических часов профориентационных занятий за учебный год, основной — от 60 часов, и продвинутый — от 80 часов за год.

    Предполагается, что в работу по профориентации включатся не только педагоги, но и родители учеников, представители вузов и компаний-работодателей.

    Программа выявления представлений обучающихся о перспективных сферах деятельности, востребованных профессий

    Программа изучения динамики мотивов выбора профессии старшеклассниками

    Программа исследований по изучению степени и форм влияния, намерений родителей в выборе детьми профессии.

    Россия - мои горизонты

    Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты"

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты"

    Билет в будущее

    Методические рекомендации по реализации Единой модели профориентации

    Методические рекомендации по проведению мероприятий профессионального выбора в рамках проекта "Билет в будущее"

    Методические рекомендации по реализации проекта "Билет в будущее"

    Аналитическая справка об осуществлении взаимодействия МБОУ ИСОШ №4 им. А.М. Клинового с учреждениями (предприятиями), образовательными организациями СПО и ВПО.

    Архив документов по профориентации за 2023-2024г

    Программа выявления представлений обучающихся о перспективных сферах деятельности, востребованных профессий.

    Программа изучения динамики мотивов выбора профессии старшеклассниками

    Программа исследований по изучению степени и форм влияния, намерений родителей в выборе детьми профессии МБОУ ИСОШ №4 им. А.М. Клинового

    Отчет о мероприятиях профориентационной направленности для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в МБОУ ИСОШ Ns4 им. Д.М Клинового

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie