Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- профессиональной просвещение;
- профессиональная диагностика;
- профессиональная консультация и др.
План профориентационной работы с детьми с ОВЗ на 2024-2025 учебный год
Как иллюзии мешают выбрать профессию и быть счастливым
Как сэкономить сотни тысяч российской семье и не попасть в руки к инфоцыганам
Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школах
Вместе к будущему: как родители могут помочь ребенку в выборе профессии
Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?
Раздел "Профориентация в России" тhttps://drive.google.com/drive/folders/1scmZ5U_brwWLi4PGq6kLTdDhbZ6HBhB4
Единая модель профориентации
Весной 2023 года Минпросвещения России объявило о разработке единой модели профориентации для школьников, направленной на учащихся 6–11 классов. Единая модель призвана систематизировать занятия по профориентации в разных регионах и школах, помочь выпускникам определиться с выбором высшего или среднего учебного заведения для поступления, и в конечном итоге способствовать развитию рынка труда и ускорению экономического роста России. Новая система профориентации появилась в школах с 2023/2024 учебного года.
Уроки по профориентации— это лишь часть единой профориентационной модели. Вообще же она включает в себя 7 направлений:
- Профильные классы, например, инженерные, медицинские, IT, предпринимательские и т. п.
- Дополнительные материалы по школьным предметам, например, по физике, химии, математике.
- Воспитательная работа — экскурсии на производство, лекции, выставки, ярмарки, дни открытых дверей в колледжах и вузах и т. п.
- Дополнительные занятия с учетом склонностей школьников.
- Профильное обучение по определенным специальностям.
- Родительские собрания.
- Уроки, классные часы, дискуссии, консультации психолога и другие мероприятия по профориентации.
Каждая школа может выбрать, на каком уровне реализовать новую профориентационную модель, исходя из своих возможностей и приоритетов. Всего есть три уровня: базовый предполагает от 40 академических часов профориентационных занятий за учебный год, основной — от 60 часов, и продвинутый — от 80 часов за год.
Предполагается, что в работу по профориентации включатся не только педагоги, но и родители учеников, представители вузов и компаний-работодателей.
Программа изучения динамики мотивов выбора профессии старшеклассниками
Россия - мои горизонты
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты"
Билет в будущее
-
«Билет в будущее»
-
Проектория
-
"Агентство развития профессий и навыков"
-
Сайт МО СК раздел «Профориентационный проект «Билет в будущее»
Методические рекомендации по реализации Единой модели профориентации
Методические рекомендации по реализации проекта "Билет в будущее"
Архив документов по профориентации за 2023-2024г
Программа изучения динамики мотивов выбора профессии старшеклассниками